ГКОУ УР "Школа № 47"
г. Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В нашей школе работает социальный педагог Иванова Ольга Владимировна.

    Согласно Закона Российской Федерации № 124 - ФЗ от 24.07.1998 г. (ред. от 11.06.2021 г.) все  обучающиеся  нашего образовательного учреждения  находятся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения  родителей; дети - инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии).

    С семьями детей, находящихся в социально - опасном положении, проводится индивидуальная профилактическая работа.  Проводятся мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, оказание социально - бытовых, психолого - педагогических услуг, оказывается помощь в организации обеспечения отдыха и оздоровления несовершеннолетних.

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних.   
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    4. Работа с  малообеспеченными, многодетными семьями, семьями, находящихся в социально - опасном положении.
    5. Решение проблем сиротства и опекунства.
    6. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка.
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей (законных представителей), общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей (законных представителей)  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.
    • Профилактика и коррекция  социального поведения.
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Основные направления деятельности: психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Основные направления работы

    1. психопрофилактика,

    2. психодиагностика,

    3.развитие и психокоррекция, 

    4. психологическое консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическая поддержка педагогов направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие профессиональному развитию и личностному росту. Одним из факторов развития эмоционального выгорания и профессиональных деформаций в педагогической профессии являются индивидуально-психологические свойства личности. Для оказания эффективной психологической поддержки важно понимать обусловленность некоторых психологических проблем педагога в профессиональной сфере его личностной структурой. Данное понимание позволяет осуществлять своевременную профилактику возможных конфликтов и негативных эмоциональных состояний с учетом слабых сторон характера, а также определять оптимальный путь дальнейшего личностного развития и раскрытия потенциала личности на основе её сильных черт.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    к обеспечению гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;

    восстановительному подходу системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
     

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    На встрече выполняются следующие правила

    Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.

         Медиатор не является судьей, который решает, как нужно поступить: по ходу медиации часто у медиаторов возникает желание посоветовать сторонам или указать на правильное решение – это абсолютно недопустимо. Медиатор должен только помочь сторонам самим найти решение, они должны нести ответственность за принятое решение и не должны иметь повода кого-то винить в случае неудачного решения.

        Медиатор не рассказывает другим, о чем говорилось на медиации: принцип соблюдения конфиденциальности. Только если выявляется информация о преступлении или какой-то угрозе, медиатор должен немедленно сообщить учителю или администрации школы.

    Медиатор должен быть беспристрастным: не осуждать стороны конфликта, не занимать чью-то сторону, даже если абсолютно ясно, что одна сторона права, а другая нет; когда медиатор чувствует, что он не сможет быть беспристрастным по некоторым причинам, он должен участвовать в переговорах и перенаправить его к другому медиатору.

         Медиатор не является судьей, который решает, как нужно поступить: по ходу медиации часто у медиаторов возникает желание посоветовать сторонам или указать на правильное решение – это абсолютно недопустимо. Медиатор должен только помочь сторонам самим найти решение, они должны нести ответственность за принятое решение и не должны иметь повода кого-то винить в случае неудачного решения.

        Медиатор не рассказывает другим, о чем говорилось на медиации: принцип соблюдения конфиденциальности. Только если выявляется информация о преступлении или какой-то угрозе, медиатор должен немедленно сообщить учителю или администрации школы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

    Председатель комиссии:

    Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

    Чистяков Дмитрий Александрович
    телефон: (3412) 41-41-60 

    e-mail: main@izh.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Начальник Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска

     Жигалова Ольга Владимировна
    телефон: (3412) 41-46-46
    e-mail: 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевск
    адрес г. Ижекск, ул. С. Ковалевской, 4а

    e-mail: gkdn@uspn.izh.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района:

    Председатель комиссии:

    Фальков Владимир Ильич
    телефон(3412)41-45-30
    e-mail K

    kpdn@perv.izh.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Рякина Ольга Алексеевна

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района
    адрес: 426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie